1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и регламентирует работу совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (далее — Совет) в МКОУ «Октябрьская СОШ» (далее — Учреждение).
1.2.Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав обучающихся Учреждения.
1.3.Совет профилактики оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
1.4.Совет является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона РФ «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
1.5.Совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности в создании единой системы по профилактике безнадзорности и правонарушений в Учреждении, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
2.Состав Совета
2.1.Состав Совета утверждается приказом директора Учреждения. Работу возглавляет директор школы, в его отсутствие — заместитель директора по воспитательной работе.
2.2.В состав Совета входят заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог, социальный педагог.
2.3.На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних могут приглашаться классные руководители, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений.
3.Задачи Совета
Главными задачами Совета являются:
- изучение и анализ состояния правонарушений и преступности среди обучающихся;
- рассмотрение персональных дел обучающихся, требующих особого внимания;
- осуществление контроля за поведением подростков, состоящих на внутришкольном учёте, на учете в ПДН, в комиссии по делам несовершеннолетних или у врача-нарколога;
- выявление и постановка на внутришкольный учёт трудновоспитуемых обучающихся и снятие с него;
- выявление и постановка на внутришкольный учёт родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей и снятие с него;
- ведение учетно-профилактических карточек на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и на неблагополучные семьи;
- организация работы по вовлечению обучающихся «группы риска» в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества;
- осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями совместно с КДН, прокуратурой, отделом по охране прав детей, работа по привлечению таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ;
- заслушивание на заседаниях отчетов о работе по предупреждению беспризорности, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди обучающихся, отчетов о выполнении рекомендаций и требований Совета профилактики;
- заслушивание классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди обучающихся;
- проведение мониторинга состояния правонарушений и преступности среди обучающихся;
- вынесение проблемных вопросов на обсуждение педсовета и для принятия решения администрацией Учреждения;
- ходатайство перед ПДН УВД и КДН о снятии с учёта исправившихся обучающихся;
- оказание помощи классным руководителям в работе с «трудными» обучающимися;
- информирование в соответствии с ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: органов прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; КДН — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище; органов опеки и попечительства — о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующие их воспитанию; органов социальной защиты — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью, а также о выявлении семей, оказавшихся в социально опасном положении; органов УВД — о выявлении случаев жестокого обращения с детьми, вовлечения их в совершение преступлений или антиобщественных действий.
4.Содержание работы Совета
4.1.Совет рассматривает вопросы, относящиеся к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят один раз в месяц (и по необходимости). Решение заседания заносится в протокол секретарем Совета.
4.2.При рассматривании персональных дел вместе с обучающимся приглашаются классный руководитель и родители (законные представители) обучающегося.
4.3.Работа Совета планируется на учебный год.
4.4.Свою работу Совет проводит в тесном контакте с правоохранительным органами, общественным организациями, проводящими воспитательную работу с детьми.
5.Меры воздействия Совета
5.1.Постановка обучающегося на внутришкольный учёт.
5.2.Самоконтроль обучающегося по учёбе, поведению и отчёт классному руководителю, социальному педагогу, администрации школы.
5.3.Обращение по месту работы родителей (законных представителей).
5.4.Обращение в ПДН ОМВД России по Октябрьскому району.
6.Основания для постановки обучающегося на внутришкольный профилактический учёт
6.1.К основаниям для постановки на внутришкольный учет обучающихся относятся:
- социальная дезадаптация (враждебность, конфликтность, неуступчивость, дезорганизация дисциплины, склонность к грубым хулиганским выходкам, склонность к азартным играм);
- уход из дома, бродяжничество;
- школьная дезадаптация (систематические пропуски уроков без уважительной причины, неуспеваемость, «педагогически запущенные дети»);
- асоциальные проявления (воровство, сквернословие, агрессивное и грубое поведение, драки, жестокое обращение с животными);
- социальные отклонения (порча школьного имущества, мелкие проступки, противоречащие нормам морали и правил поведения в общественных местах);
- курение, употребление алкоголя или психотропных веществ;
- вступление в неформальные объединения и организации антиобщественной направленности.
6.2.На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, состоящие на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, органах социальной защиты населения.
6.3.Семьи обучающихся должны быть поставлены на внутришкольный учет в случаях, если родители (законные представители):
- злоупотребляют спиртными напитками;
- употребляют наркотики;
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение, насилие;
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- отрицательно влияют на своих детей, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, проституция и др.).
- окончившие Учреждение;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение.
8.Ведение внутришкольного учета
8.1.На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учет, заводится учетная карточка.
8.2.Раз в полугодие осуществляется сверка данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в органах внутренних дел, социальной защиты населения.
8.3.Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета обучающихся и их семей, находящихся в социально опасном положении, оформление соответствующей документации, а также взаимодействие с другими учреждениями и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.
9.Организация и проведение индивидуальной профилактической работы
9.1.На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учет, составляется план индивидуально-профилактической работы.
9.2.Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающегося, его родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям обучающегося, или до наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ.
9.3.Обо всех результатах контроля за обучающимся, поставленным на внутришкольный учет, классные руководители ставят в известность его родителей (законных представителей).
9.4.В случае отсутствия обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины, социальный педагог и классный руководитель связываются с родителями и проводят с ними беседу.
9.5.Если пропуски уроков, плохая подготовка к ним становится систематическими, родители (законные представители) обучающегося вызываются на заседание Совета, где рассматриваются вопросы:
- уклонения обучающегося от обучения;
- невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию своего ребенка.
При этом Совет имеет право ходатайствовать перед администрацией Учреждения:
- о составлении для обучающегося индивидуального графика дополнительных учебных занятий;
- об установлении срока сдачи задолженностей по предметам;
- о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года.
9.6.Если родители (законные представители) отказываются от помощи, предлагаемой Учреждением, и не занимаются проблемами своего ребенка, Совет имеет право ходатайствовать в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- о проведении профилактической работы с обучающимся;
- об оказании помощи в организации летнего отдыха обучающегося, состоящего на внутришкольном учете;
- о постановке обучающегося на учет в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- о рассмотрении материала и принятии мер в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению своего ребенка.
9.7.В конце учебного года социальный педагог проводит анализ профилактической работы с обучающимися и семьями, поставленными на внутришкольный учет, и сообщает о его результатах на заседании Совета.
10.Документация Совета
10.1.Приказ директора Учреждения о создании Совета.
10.2.План работы Совета на учебный год.
10.3.Протоколы заседаний Совета.
10.4.Учётно-профилактические карточки обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, а также неблагополучных семей
10.5.Списки обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в ПДН, в органах социальной защиты.
10.6.Списки семей: неблагополучных, «группы риска», состоящих на учете в ПДН.
6.4.На внутришкольный учет также могут быть поставлены семьи обучающихся, состоящие на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органах внутренних дел, социальной защиты населения.
7.Основания для снятия обучающегося с внутришкольного профилактического учёта
7.1.Снятие с внутришкольного учета обучающихся или их семей осуществляется по решению Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних при появлении позитивных изменений в обстоятельствах жизни обучающихся или их семей, указанных в настоящем положении.
7.2.Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся: