Служба по контракту ХМАО-Югра
Решаем вместе

Решаем вместе

Платформа обратной связи

Наставничество

Наставник — педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.Наставляемый — участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.

Куратор — сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее социальных партнеров (другие образовательные учреждения — школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.

Наставничество — форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Форма наставничества — способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Персонализированная программа наставничества — это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

 

Нормативно-правовая база наставничества

 

 

МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Молодой специалист — выпускник педагогического высшего учебного заведения, стаж работы которого в школе не превышает трёх лет.

Повышение квалификации молодых специалистов в Октябрьской школе осуществляется в соответствии с планом работы «Школы молодого учителя»:

I год: «Почувствуй вкус профессии»

  1. Изучение нормативной базы, регулирующей деятельность средних учебных заведений в Российской Федерации.
  2. Знакомство с коллективом школы, закрепление наставника.
  3. Изучение учебного плана школы.
  4. Согласование учебной нагрузки.
  5. Представление на утверждение календарно-тематических планов по предмету.
  6. Составление поурочных планов.
  7. Эффективное использование наглядных пособий.
  8. Изучение педагогических методов, обеспечивающих проведение эффективных уроков.
  9. Посещение уроков наставника, учителей-новаторов.
  10. Обсуждение и анализ собственных уроков с наставником.
  11. Своевременное ведение классных журналов.
  12. Формирование педагогических качеств.
  13. Подготовка отчетного внеклассного мероприятия (творческий отчёт).

II год: «Выбор пути»

  1. Корректировка педагогических знаний, умений и навыков, полученных в течение первого года работы в школе.
  2. Изучение методик преподавания.
  3. Эффективное использование технических средств обучения (ТСО).
  4. Подготовка и проведение открытого урока.
  5. Выбор тематики для глубокого изучения в будущей педагогической деятельности.
  6. Формирование целей и задач самообразования.
  7. Выбор собственного педагогического почерка.

III год: «Я — учитель»

  1. Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.
  2. Изучение межпредметных связей.
  3. Дальнейшее развитие педагогических навыков путем применения полученных знаний по ранее выбранной тематике.
  4. Подготовка и проведение интегрированного урока как отчётное мероприятие по окончании трёхлетней школы молодого специалиста.
  5. «Круглый стол» по итогам работы «Школы молодого учителя»
Наверх