Служба по контракту ХМАО-Югра
Решаем вместе

Решаем вместе

Платформа обратной связи

2 класс. Открытый урок «Почему хорошо на свете?»

29 мая 2020 г.
Автор: Ситникова Нелля Ивановна, учитель начальных классов
Класс: 2
Предмет: Чтение
Тема: «Почему хорошо на свете?» (по сказке П.Дудочкина)
Раздел: «Труд украшает человека»
Тип урока: Открытый урок
Цели:  
   Обучающая Познакомить с содержанием сказки, учить делать ее анализ, выделять главную мысль.
   Воспитательная Учить делать добро, видеть прекрасное.
   Развивающая Развитие навыков чтения, разговорной речи, логического мышления.
Оборудование:
  1. Учебник для 2 класса «Книга для чтения» (автор - В.М.Кожуховская);
  2. Шапочки с изображением персонажей сказки;
  3. Иллюстрация к сказке.
Педагогические технологии, использованные на уроке

«Кластер»

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 МИН.)

Проверка посещаемости учащихся и их подготовленности к уроку.

2. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ (35 МИН.)

Учитель: Тема нашего урока - «Почему хорошо на свете?»
Давайте подумаем: хорошо ли жить на свете и почему?
Ученики:
  • Хорошо, потому что мы ходим в школу;
  • Хорошо, потому что мы учимся писать и читать;
  • Хорошо, потому у меня есть сестрёнка и братишка.
Учитель: О чём вы думаете, когда произносите «Почему хорошо на свете?»

Cоставляется графическая схема по методике кластера, отражающая ассоциации детей с фразой «Почему хорошо на свете?».

Учитель подводит итоги:

Учитель: Все вы считаете, что на свете жить хорошо потому, что:
  • есть родные люди рядом с вами;
  • солнце согревает вас своим теплом;
  • птицы поют и радуют нас;
  • цветут цветы.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с вами со сказкой Петра Дудочкина «Почему хорошо на свете?». Давайте узнаем о том, как ответили герои сказки на этот вопрос.

Учитель читает сказку.

Учитель: А теперь постарайтесь ответить на вопросы:
  1. Как вы думаете, в какое время года происходит действие сказки? (Весной)
  2. Перечислите героев сказки. (Солнышко, Тучка, Дятел, Червячок, Скворушка)
  3. С каким вопросом обращался скворушка ко всем героям сказки? (А что вы делаете хорошее?)
  4. Что ответило солнышко? (Солнышко светит и согревает всех своим теплом)
  5. Что ответила тучка? (Тучка умывает и поит водой)
  6. Что ответил дятел? (Дятел поедает вредных насекомых)
  7. Что ответил червячок? (Червячок рыхлит землю)
  8. А скворушка что делает хорошего? (Скворушка поет и всем приятно слушать)
  9. Почему же хорошо на свете? (Потому, что каждый делает что-то хорошее и доброе)
Учитель:

В учебнике (на странице 56) вы видите схему-цепочку персонажей, с которыми встречался и разговаривал Скворушка. Посмотрите, как это сделал Вадим.
(Солнышко – Тучка – Червячок – Дятел)

Нет ли ошибки в схеме Вадима? Исправьте её.
(Солнышко – Тучка – Дятел – Червячок)

Учитель раздаёт головные уборы с изображениями героев сказки. На основе исправленной схемы ученики инсценируют сказку по ролям.

3. ОБОБЩЕНИЕ УРОКА (5 МИН.)

Ученики рассказывают о своих добрых делах.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (2 МИН.)

Написать небольшое сочинение о понравившемся герое сказки (о Солнышке, о Тучке, о Червячке, о Дятле, о Скворушке).

Наверх