1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МКОУ «Октябрьская СОШ» (далее — Положение), является локальным актом МКОУ «Октябрьская СОШ», регламентирующим его деятельность, реализующим Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.12 ч.4, ст.23 ч.4 п.2, ст.30) и действующим в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МКОУ «Октябрьская СОШ», Уставом МКОУ «Октябрьская СОШ».
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МКОУ «Октябрьская СОШ», осуществляющей образовательную деятельность на основании государственной лицензии.
1.3. МКОУ «Октябрьская СОШ» в образовательной деятельности реализует дополнительные общеразвивающие программы различной направленности: физкультурно-спортивной, художественно-эстетическое, туристско — краеведческой, научно-технической, осуществляемых за пределами федерального компонента образовательного стандарта общего образования, федеральных государственных образовательных стандартов.
1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам может быть направлена на:
1.4.1. формирование и развитие творческих способностей учащихся;
1.4.2. удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культуры и спортом;
1.4.3. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
1.4.4. обеспечение духовно — нравственного, гражданско — патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
1.4.5. выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, учащихся, проявивших способности;
1.4.6. профессиональную ориентацию учащихся;
1.4.7. создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
1.4.8. социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
1.4.9. формирование общей культуры учащихся;
1.4.10. удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся. не противоречащих законодательству РФ.
2. Порядок реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2.1. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность учащихся осуществляется в различных объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющихся основным составом объединения: клуба, секции, группы, кружка, студии, ансамбля, театра (далее — объединения) и т. д.
2.2. В МКОУ «Октябрьская СОШ» не допускается создание и деятельность объединений в составе организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2.3. Содержание деятельности объединений определяется педагогом-руководителем объединения на основе рабочей программы, составленной с учетом примерных дополнительных образовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, модифицированных (адаптированных), авторских. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, в соответствии с установленным порядком.
2.4. Структура, содержание рабочих программ педагогов-руководителей объединений, а также порядок их разработки, утверждения и реализации в образовательной деятельности, определяется Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МКОУ «Октябрьская СОШ»
2.5. Основной формой организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеразвивающих программ является учебное занятие.
2.6. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
2.7. Учебные занятия могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.
2.8. Численный состав объединений определяется исходя из образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий и не может превышать 25 человек и быть меньше 5 человек.
2.9. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо учитывать состояние здоровья учащегося.
2.10. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть объединены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства используются на открытие новых детских объединений.
2.11. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.12. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулы.
2.13. Дополнительные образовательные программы также могут реализоваться посредством сетевых форм реализации.
2.14. При реализации дополнительных образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
2.15. При реализации дополнительных образовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания программ.
2.16. При реализации дополнительных образовательных программ запрещается использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся.
2.17. Дополнительные общеобразовательные программы могут ежегодно обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.18. Расписание занятий объединений составляется заместителем директора по воспитательной работе с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся, обеспечивая благоприятный режим труда и отдыха учащихся. Расписание занятий объединений утверждается директором МКОУ «Октябрьская СОШ».
2.19. В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, создаваться условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
2.20. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.21. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам организуется с учетом особенностей психофизического, индивидуальных возможностей и состояния здоровья учащихся.
2.22. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в учебной группе не должно превышать 15 человек.
2.23. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми — инвалидами, могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных группах.
2.24. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся педагогическими работниками, прошедшими соответствующую подготовку.
2.25. В МКОУ «Октябрьская СОШ» ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений.
2.26. МКОУ «Октябрьская СОШ» может оказывать помощь и использовать помощь других образовательных учреждений в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детских и юношеских общественных объединений и организаций на договорной основе.
2.27. Педагог-руководитель объединения самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться следующие формы аттестации: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, конференции, концерты, публикации и др.
3. Участники образовательного процесса.
3.1. Участниками образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам в МКОУ «Октябрьская СОШ» являются учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители).
3.2. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ.
3.3. При приеме детей в объединения дополнительного образования родителей (законных представителей) учащихся знакомят с настоящим положением.
3.4. Права и обязанности учащихся, родителей (законных представителей), педагогических работников определяются Уставом МКОУ «Октябрьская СОШ» и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
3.5. К педагогической деятельности в объединениях дополнительного образования допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
3.6. Отношения работников школы и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
4. Управление и руководство
4.1. Управление дополнительным образованием МКОУ «Октябрьская СОШ» осуществляет директор школы.
4.2. Директор осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников в соответствии с законодательством РФ.
4.3. Руководство системой дополнительного образования МКОУ «Октябрьская СОШ» осуществляют заместители директора по воспитательной, учебно-воспитательной работе. Заместители директора несут ответственность за свою деятельность перед директором школы.